Опубликован отчёт муниципального района Кошкинский «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году».![]() Доклад муниципального района Кошкинский «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году».
Часть 1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
2.1. Общие показатели системы образования 2.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. 1. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010г. Пр-271; 2. ПЛАН первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р;
3. ЗАКОН Самарской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 507 «О действиях Правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011–2015 годов;
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Самарской области в 2010 году (Утверждён распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 07.05.2010 № 322 – р).
6. ПЛАН реализаций мероприятий ПНП «Образование» в 2010 году муниципального района Кошкинский.
7. ПЛАН мероприятий на 2011 год по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории муниципального района Кошкинский.
2.1.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы. На финансовое обеспечение реализации инициативы в 2010 году за счёт муниципального бюджета израсходовано 6 333 936 рублей. Основные расходы направлены на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, удовлетворяющей современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе на ремонт, оснащение и развитие школьной инфраструктуры образовательных учреждений - 3 456 000 рублей.
Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
С ноября 2010г., в соответствии с федеральным и региональным планом мероприятий реализации инициативы, осуществлялась апробация электронного мониторинга «Нашей новой школы» в учреждениях (прилагается). Проведены работы по информационному сопровождению инициативы, формированию нормативной базы.
2.2.Переход на новые образовательные стандарты. 2.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. Данное направление реализуется при непосредственном взаимодействии с Северо-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области. На территории муниципального района образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010г. нет. Специализированной нормативной базы по данному направлению не разрабатывалось. 2.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. Муниципальный бюджет - средств не выделялось. 2.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
В соответствии с Распоряжением Северо-западного управления МОН СО от 27 октября 2010г. «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории СЗУ МОН СО» в образовательных учреждениях муниципального района Кошкинский реализуются соответствующие подготовительные мероприятия, в том числе по обеспечению условий введения в 2011 году ФГОС начального общего образования. В районе 100% обеспеченность 1-х классов образовательных учреждений учебными изданиями. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС составляет 20,21 %.
В рамках внедрения эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования отработан механизм формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся. Апробируются сетевые модели организации профильного обучения на III ступени общего образования различного состава (ОУ-ОУ, ОУ-ВУЗ, дистанционная и подвоз, ОУ-СПО-ВУЗ). В учреждениях реализуется мониторинг учебных достижений учащихся на уровне внутришкольного контроля и внешних независимых измерений посредством анализа результатов государственной (итоговой) аттестации и плановых диагностических работ, проводимых в округе, как один из возможных элементов региональной модели оценки качества результатов обучения (академический знаний).
2.3. Система поддержки талантливых детей. 2.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. 1. План работы администрации муниципального района Кошкинский на 2010г.;
2. Постановления главы района. 2.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. В рамках данного направления на поддержку талантливых детей из бюджета муниципального района Кошкинский выделено 39 113 рублей. Средства выделены на организацию и проведение районных и участие в региональных и международных конкурсах и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований), для участия и выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научной, спорта и др.) в системе общего и дополнительного образования детей. 2.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. В районе сформирована система поиска и поддержки талантливых детей. Развивая творческую среду через систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, учета индивидуальных достижений обучающихся, педагоги выявляют особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Целям выявления талантливых детей посвящены организация и проведение научных конференций школьников внутришкольного, районного и окружного уровней, участие наших победителей в областных конференциях и областных научных Алабинских и Головкинских чтениях. Обучающиеся первой ступени общего образования района уже третий год принимают участие в окружных предметных олимпиадах. Учебные достижения учащихся отмечены Почётными грамотами и ценными подарками. Традиционным стал прием лучших учащихся – золотых и серебряных медалистов, Главой Кошкинского района. В двух учреждениях созданы условия для введения шахматного всеобуча в начальной школе. Один комплект включает в себя: 15 шахматных досок, демонстрационная магнитная доска, шахматные часы. 2.4. Совершенствование учительского корпуса . 2.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. 1. Распоряжение СЗУ № 411-од от 23.12.2009 «О проведении конкурса профессионального мастерства «Педагогический марафон-2010» 2. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Педагогический марафон-2010»; 3. Распоряжение СЗУ № 341-од от 25.10.2010 г. «О проведении окружной научно-практической конференции педагогов» 4. Распоряжение Главы муниципального района Кошкинский «О проведении районного праздника «День Учителя». 2.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. Из муниципального бюджета выделено 16 623 рублей. Средства направлены на проведение мероприятий в профессиональном сообществе и мотивацию педагогов. 2.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. Для обеспечения профессионального развития управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений района организована система повышения квалификации, координируемая ГОУ ДПО «Ресурсный центр Кошкинского района», которая включает: 1. Курсовые мероприятия для учителей, педагогов дополнительного образования (по ИОЧ и Заказу МОиН) 2. Обучение по модульной программе «Современный образовательный менеджмент» в 2010 году прошли обучение 8 директоров ОУ. 3. Обучение по программе «Технология управления развитием образовательного учреждения» обучено 2-ое руководителей МДОУ. 4. Дистанционные курсы повышения квалификации по сетевому взаимодействию "Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития" - 11 педагогов района. 5. Курсовую подготовку директоров образовательных учреждений по дополнительной образовательной программе «Управление образовательным учреждением» – 5 человек. 6. Формирование кадрового резерва - 5 человек (заместители директоров, учителя, методисты) прошли профессиональную переподготовку по дополнительной образовательной программе «Управление образовательным учреждением». Распространению опыта работы и совершенствованию педагогического мастерства способствует традиционный конкурс - в профессиональном сообществе - «Учитель года». В конкурсе приняли участие 5 педагогов образовательных учреждении района. Повышению уровня информационной культуры, ИКТ и эффективности деятельности учителя способствует проведение конкурса «Копилка медиауроков » для учителей, использующих мультимедийные пособия в учебном процессе. Успешной адаптации молодых учителей способствует реализация на территории программы «Клуб молодого педагога». В соответствии с Распоряжением СЗУ № 341-од от 25.10.2010 г. «О проведении окружной научно-практической конференции педагогов» учителя района приняли участие в научно-практической конференцияи «Наша новая школа» в действии». В рамках конференции рассмотрены вопросы реализации основных направлений инициативы, обобщен практический опыт представителей профессионального сообщества. Материалы научно-практической конференции вошли в сборник. В рамках Года Учителя значительное внимание было уделено наиболее отличившимся работникам образовательных учреждений Кошкинского района. За счет средств муниципалитете Почетными грамотами и ценными подарками награждены свыше 30 педагогических работников. 2.5. Изменение школьной инфраструктуры.
2.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. 1. Постановление Правительства Самарской области «О представлении в 2010 году из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Самарской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств указанных муниципальных образований по капитальному ремонту теплых санитарно- технических узлов и помещений, отведенных под их размещение, в образовательных учреждениях». 2.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. На укрепление материально- технической базы и ремонт учебных заведений, ремонт и оснащение пищеблоков, на приобретение мягкого инвентаря для дошкольных образовательных учреждений из бюджета муниципального района Кошкинский выделено – 3 456 000 рублей. 2.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. Школьная инфраструктура муниципального района Кошкинский представлена 15 общеобразовательными учреждениями в статусе самостоятельных юридических лиц. Из них 8 учреждений реализуют основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и 7 основного общего образования. В 4 школах созданы дошкольные отделения, предоставляющие населению услуги дошкольного образования. Значительное внимание в 2010году уделено вопросам лицензирования и аккредитации учреждений. Консолидированные усилия со стороны администрации учреждений, администрации муниципального района и Северо-Западного управления позволили привести в соответствие с существующими требованиями условия образовательного процесса в учреждениях. По состоянию на 1 января 2011 года лицензирована деятельность 15 общеобразовательных учреждений, что составляет 100 %. 2.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
2.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. 1. Распоряжение СЗУ МОиН СО № 451-од от 24.12.2009 года. «О присвоении статуса окружной экспериментальной площадки ОУ округа». 2.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. Финансовое обеспечение данного направления за счет средств муниципального района Кошкинский составило 2 822 200 рублей. 2.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. На территории района вопросам сохранения и укрепления здоровья уделяется значительное внимание на протяжении ряда лет. Имеющийся практический опыт позволил обеспечить эффективную реализацию данного направления инициативы. В целях воспитания всесторонней личности и обновления основ образования школьников в области физической культуры осуществляется реализация районной программы по предмету «Физическая культура» для учащихся 1-11 классов, рассчитанная на 5 уроков физической культуры в неделю. На данный момент в учреждениях района реализуется в начальном звене- 5 уроков физической культуры, в среднем звене- 4 урока, в старшем звене- 3 урока физической культуры. В районе открыта окружная экспериментальная площадка на базе 1 образовательного учреждения для реализации общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». У участников проекта количество уроков физической культуры во 2- 3классах- 6часов. Разработано и утверждено положение о проведении районной спартакиады учащихся по 10 видам спорта.
Эффективная реализация направления обеспечивается укреплением материально-технической базы. В 2010году произведено оснащение спортивным инвентарем 15 учреждений. Обеспечение условий реализации спортивно-оздоровительной работы и функционирования учреждений осуществляется за счет финансирования муниципальным районом Кошкинский следующих направлений: - ежемесячное финансирование ставки тренера по хоккею МОУ ДОД Кошкинская ДЮСШ в размере 15000 руб. - обеспечение функционирования в зимнее время работы катков и пунктов проката спортинвентаря, финансирование доплат. За период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года из средств муниципального бюджета израсходовано 24 100 руб. на питание школьников, участников Областных и Всероссийских соревнований. В районе ежегодно проводится мониторинг определения уровня физического развития учащихся начального, среднего и старшего звена по основным физическим качествам: сила, скорость, выносливость, гибкость. Мероприятия по ремонту и оснащению школьных столовых позволили охватить горячем питанием 80,6%, без учета учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. 2.7. Развитие самостоятельности школ. 2.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. 1. Распоряжение Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области от 19. 10. 2010 г. № 327-од «О плане мероприятий СЗУ на 2010-2011г. по исполнению распоряжения МОН СО №589-р от 10.09.2010г» 2. Распоряжение Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области от 08. 12. 2010 г. № 401-од «Об утверждении плана мероприятий по повышению роли общественности в управлении образованием на территории Северо-Западного образовательного округа» 3. Распоряжение Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области от 27. 03. 2008 г. № 87-од «Об управляющем совете общеобразовательного учреждения»; 2.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы. Целенаправленных средств из муниципального бюджета по данному направлению не было запланировано. 2.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы. Мероприятия по данному направлению осуществляются при взаимодействии с Северо-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области. В районе реализуются меры по соблюдению принципа государственно-общественного управления в деятельности подведомственных образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования. Сформирован и утвержден План мероприятий по повышению роли общественности в управлении образованием на территории Северо-Западного образовательного округа на 2010-2011 годы Проведен мониторинг в 16 подведомственных общеобразовательных учреждениях. По результатам мониторинга было установлено: - Во всех подведомственных образовательных учреждениях имеется орган общественного участия. - Органом общественного участия в управлении образовательным учреждением является – Управляющий Совет. - Во всех образовательных учреждениях деятельность Управляющего Совета осуществляется на основании Устава и (или) Положения об Управляющем Совете. - Во всех образовательных учреждениях определены ключевые полномочия органа общественного участия. - Ключевые полномочия прописаны в Уставе у 15 образовательных учреждений и в локальном акте – Положении об Управляющем Совете. Во всех школах района реализуются меры по созданию условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений. С 1 января 2010 года все подведомственные образовательные учреждения в обязательном порядке размещают ежегодный публичный отчет на персональном сайте образовательного учреждения. Все общеобразовательные школы муниципального района Кошкинский Самарской области самостоятельны не только в составлении индивидуальных образовательных программ, но и в расходовании финансовых средств. С 1998 года финансирование подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений производится по нормативам бюджетного финансирования для общеобразовательных учреждений, определяемым в соответствии с методиками расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования. Средства, выделяемые по нормативу, доводятся непосредственно до каждого образовательного учреждения в полном объёме. Введение нормативного подушевого финансирования позволило создать прозрачную схему определения объемов финансирования и обеспечить гарантированный уровень финансового обеспечения образовательного процесса. Во всех образовательных учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, ориентированная на результат. Все общеобразовательные учреждения ежегодно представляют общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности. Деятельность по расширению самостоятельности школ будет осуществляться в рамках законодательства РФ, федеральных и региональных образовательных проектов и программ.
Часть 2. Эффекты реализации образовательной инициативы «Наша нова школа» в 2010 году. 1.1. Общие показатели системы образования. Одним из важнейших результатов модернизации образования и одной из основ реализации инициативы « Наша новая школа» явилось внедрение новой системы оплаты труда работников образования, направленной на повышение доходов педагогических работников и повышение качества образования. Новая система оплаты труда способствовала не только значительному росту уровня средней заработной платы работников, прежде всего педагогических, но и явилась механизмом, регулирующим достижения показателей эффективности и качества работы. Установленное методикой процентное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников и прочего персонала способствовало изменению самой структуры фонда оплаты труда. В фонде оплаты труда 20 % составляют выплаты стимулирующего характера, из них 71% - выплаты, произведенные педагогическим работникам. Установленная зависимость оплаты труда руководителей от размеров средней заработной платы педагогического персонала также способствовала оптимизации расходов на оплату труда и увеличению размеров надбавок и доплат педагогическому персоналу учреждений. В результате введения новой системы оплаты труда значительно вырос уровень средней заработной платы работников образования. На территории района все учреждения образования переведены на нормативное подушевое финансирование. Прозрачный и понятный механизм формирования бюджета учреждения позволяет руководителю самостоятельно рассчитывать бюджет, определять первоочередные задачи и стимулирует искать пути увеличения ресурсов для обеспечения функционирования учреждения и его развития. Основным показателем, влияющим на размер бюджетных средств образовательного учреждения, является количество учащихся и воспитанников. В условиях снижения численности учащихся в сельской местности показатель наполняемости классов стабилен и составляет 13,3. Показателем деятельности системы образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов, которые соответствуют значениям региональных и федеральных показателей, свидетельствуя о качественном уровне академических знаний. 1.2. Переход на новые образовательные стандарты. Образовательные учреждения не участвовали в эксперименте по введению ФГОС в 2010г. 1.3. Система поддержки талантливых детей. В учреждениях района целенаправленно проводится работа по созданию системы поддержки и сопровождения талантливых детей , а также в этом направлении над взаимодействием учреждений общего и дополнительного образования. Развивая творческую среду через систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, учета индивидуальных достижений обучающихся, педагоги выявляют особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Целям выявления талантливых детей посвящены организация и проведение научных конференций школьников внутришкольного, районного и окружного уровней, участие победителей в областных конференциях и научных Алабинских и Головкинских чтениях. Кроме организации предметных олимпиад в старших классах уже третий год проводятся предметные олимпиады для учеников первой ступени общего образования – начальных классов. Через систему дополнительного образования внедряются занятия в очно-заочной, дистанционной формах (школа журналиста), позволяющих им независимо от места проживания осваивать дополнительные образовательные программы, оперативно получать и выполнять задания, быть в курсе проводимых конкурсов, своевременно выполнять творческие задания. В районе идёт развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, организуются научно-практические конференции, обучающие семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
1.4. Совершенствование учительского корпуса. Реализация направления по совершенствованию учительского корпуса осуществляется при взаимодействии с СЗУ МОН СО и ГОУ ДПО «Ресурсный центр Кошкинского района». На окружном конкурсе «Педмарафон-2010» были представлены три номинации: «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший педагог-психолог». В конкурсных материалах широко представлена инновационная деятельность, отражена практическая значимость, результативность работы, использование современных компьютерных технологий в учебном процессе. 1.5. Изменение школьной инфраструктуры. Школьной инфраструктуры м.р. Кошкинский позволяет обеспечить качественную реализацию образовательного процесса. Муниципалитетом ежегодно выделяются средства на решение первоочередных задач по содержанию и оснащению учреждений. 1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
На территории района вопросам сохранения и укрепления здоровья уделяется значительное внимание на протяжении ряда лет. Имеющийся практический опыт позволил обеспечить эффективную реализацию данного направления инициативы. 1.7. Развитие самостоятельности школ. Реализация деятельности по данному направлению осуществляется территориальным управлением министерства. Средства, выделяемые по нормативу, доводятся непосредственно до каждого образовательного учреждения в полном объёме. Введение нормативного подушевого финансирования позволило создать прозрачную схему определения объемов финансирования и обеспечить гарантированный уровень финансового обеспечения образовательного процесса. Во всех образовательных учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, ориентированная на результат. Все общеобразовательные учреждения ежегодно представляют общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности. С 1 января 2010 года все подведомственные образовательные учреждения в обязательном порядке размещают ежегодный публичный отчет на персональном сайте образовательного учреждения.
Часть 3. Проблемные вопросы реализации инициативы. 1.1. Общие показатели системы образования. 1.2. Переход на новые образовательные стандарты. В образовательных учреждениях предстоит реализовать систему мониторинга учебных достижений учащихся, которая отслеживала бы индивидуальный прогресс и достижения ребенка. На недостаточном уровне в отдельных учреждениях уделяется внимание реализации мероприятий по профилактике школьной неуспешности. Апробация процедуры общественной аккредитации учреждений 1.3. Система поддержки талантливых детей. 1. Недостаточная сформированность компетенций руководителей поисковой и исследовательской деятельности учащихся. 2. Низкий уровень организации школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. 3. Недостаточное финансирование индивидуальной работы с одарёнными детьми, участия одарённых детей в международных, всероссийских, межрегиональных конкурсах, соревнованиях. 4. Недостаточное количество УМК программ работы с одарёнными детьми, в том числе с использованием дистанционного, индивидуального и сетевого обучения. 1.4. Совершенствование учительского корпуса. Отсутствие критериев полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся, критериев оценки учебных программных средств. Проблема внедрения новых разработок в широкую практику. Нередко созданные материалы педагогами остаются невостребованными. 1.5. Изменение школьной инфраструктуры. Отсутствие комплексной федеральной и региональной программы модернизации материально-технической базы общеобразовательных учреждений, способствующей повышению доли школьников, обучающихся в современных условиях. 1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 1.Недостаточное количество спортивных залов в образовательных учреждениях района в связи с реализацией окружной авторской программы по предмету «Физическая культура», рассчитанной на 5 уроков в неделю. 2.Недостаточное финансирование участия сборных команд школ по видам спорта в районных, областных соревнованиях. 3.Недостатчное финансирование организации и проведения спортивно- массовых мероприятий. 4.Неопределенное нормативное положение школьных пищеблоков. 1.7. развитие самостоятельности школ.
Часть 4. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы. 1.1. Общие показатели системы образования. 1. Стабилизация основных показателей общего образования. 2. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений. 3. Повышение доли детей дошкольного возраста, охваченных услугами детских садов. 1.2. Переход на новые образовательные стандарты. Доля учреждений, участвующих в эксперименте по введению федерального государственного образовательного начального общего образования составит 100 %. 1.3. Система поддержки талантливых детей. 1. Разработка программ дистанционного индивидуального и сетевого обучения. 2. Создание предметно-методических комиссий по разработке заданий школьного этапа по всем предметам. 3. Организация обучающих семинаров для руководителей поисковой и исследовательской деятельности учащихся 4. Увеличение количества участников конкурсов, олимпиад и т.д. – на 15 %. 5. Увеличение количества призёров конкурсов, олимпиад и т.д. – на 3-5 %. 6. Увеличение выделенных денежных средств – на 10 %. 1.4. Совершенствование учительского корпуса. Обновление структуры, содержания и форм организации обобщения и распространения передового педагогического опыта. Развитие системы сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса: нормативно-правовой базы, ресурсного обеспечения. Формирование актуальных компетенций педагогов, определяемых приоритетными направлениями развития образовательной системы и процессами вхождения России в единое мировое образовательное пространство. 1.5. Изменение школьной инфраструктуры. Планируется дальнейшее изменение школьной инфраструктуры в соответствии с планами оптимизации сети образовательных учреждений. В рамках реализации областной программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области» планируется увеличение охвата детей услугами дошкольного образования за счет открытия мест в учреждениях дошкольного образования. 1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 1.Реализация районной программы «Здоровье и спорт» в рамках региональной программы «Физическая культура, здоровье и спорт». 2.Выявление творчески одаренных детей, обладающих универсальными физическими, двигательными способностями и способствование их полному раскрытию в спорте. 3.Интеграция базового и дополнительного образования. 4.Развитие массовой физической культуры и спорта в образовательных учреждениях и населенных пунктах района. 5.Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения. 6.Пропаганда физической культуры, как основного средства укрепления здоровья и физического развития личности. 7.Формирование у воспитанников потребности к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию и самореализации с положительной мотивацией. 8. Введение 6 часов уроков физической культуры во 2- 3- 4 классах. 1.7. Развитие самостоятельности школ. Дальнейшее расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений будет основываться на нормах Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», регулирующего правовой статус учреждений. Планируется, что к 2012 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, составит не менее 50 %. На данный момент ни одно из муниципальных образовательных учреждений не имеет организационно-технической возможности к переходу в статус автономного образовательного учреждения.
Часть 5. Мониторинг реализации образовательной инициативы «Наша нова школа» в 2010 году. Общие показатели системы образования. (Автоматизированный расчет ННШ:1Общие показатели, данные 10.02.2011г).
Переход на новые образовательные стандарты. (Автоматизированный расчет ННШ:2.Переход на новые образовательные стандарты, данные 10.02.2011г)
Система поддержки талантливых детей. (Автоматизированный расчет ННШ:3. Развитие системы поддержки талантливых детей, данные 10.02.2011г)
Совершенствование учительского корпуса. (Автоматизированный расчет ННШ:4. Совершенствование учительского корпуса, данные 11.02.2011г)
1.5 Изменение школьной инфраструктуры.( Автоматизированный расчет ННШ: 5. Изменение школьной инфраструктуры, данные 11.02.2011г)
1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников.( Автоматизированный расчет ННШ 6. Сохранение и укрепление здоровья школьников, данные 11.02.2011г)
1.7 Развитие самостоятельности школ. ( Автоматизированный расчет 7. Развитие самостоятельности школ, данные 11.02.2011г)
Глава муниципального района Кошкинский В.Н.Титов Дата изменения: 03.03.2011 14:40:45 Количество показов: 8139 |