Вернуться к обычному виду

Опубликован отчёт муниципального района Кошкинский «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году».

Опубликован отчёт муниципального района Кошкинский  «О результатах   реализации  национальной  образовательной     инициативы «Наша новая школа» в 2010 году». 02.03.2011
Доклад муниципального района Кошкинский «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году».

Часть 1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

2.1. Общие показатели системы образования

2.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010г.   Пр-271;

2. ПЛАН первоочередных действий по модернизации общего образования на  2010 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р;

3. ЗАКОН Самарской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 507 «О действиях Правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011–2015 годов;

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Самарской области в 2010 году (Утверждён распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 07.05.2010 № 322 – р).

6. ПЛАН реализаций мероприятий ПНП «Образование» в 2010 году    муниципального района Кошкинский.

7. ПЛАН мероприятий  на 2011 год по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории муниципального района Кошкинский.

2.1.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы.

На финансовое обеспечение  реализации инициативы  в 2010 году  за счёт муниципального  бюджета  израсходовано 6 333 936 рублей. Основные расходы направлены на  укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, удовлетворяющей современным требованиям  организации образовательного процесса, в том числе на ремонт, оснащение  и развитие школьной инфраструктуры образовательных учреждений - 3 456 000 рублей. 

Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

С ноября 2010г., в соответствии с федеральным и региональным планом мероприятий реализации инициативы, осуществлялась апробация электронного мониторинга «Нашей новой школы» в учреждениях (прилагается). Проведены работы  по информационному сопровождению инициативы, формированию нормативной базы.

2.2.Переход на новые образовательные стандарты.

2.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Данное направление реализуется при непосредственном взаимодействии с Северо-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области. На территории муниципального района образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по  введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010г. нет. Специализированной нормативной базы по данному направлению не разрабатывалось.

2.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Муниципальный бюджет - средств не выделялось.

2.2.3.  Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

      В соответствии с Распоряжением Северо-западного управления МОН СО от 27 октября 2010г. «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования на территории СЗУ МОН СО» в образовательных учреждениях муниципального района Кошкинский реализуются соответствующие  подготовительные мероприятия, в том числе по обеспечению условий введения в 2011 году ФГОС начального общего образования. В районе 100% обеспеченность 1-х классов образовательных учреждений  учебными изданиями. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС составляет 20,21 %.

     В рамках внедрения эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования отработан механизм формирования индивидуальной образовательной траектории  учащихся. Апробируются сетевые модели организации профильного обучения на III ступени общего образования различного состава (ОУ-ОУ, ОУ-ВУЗ,  дистанционная  и подвоз, ОУ-СПО-ВУЗ). В учреждениях реализуется мониторинг учебных достижений учащихся на уровне внутришкольного контроля и внешних независимых измерений посредством  анализа результатов государственной (итоговой) аттестации и  плановых диагностических работ, проводимых в округе, как один из возможных элементов    региональной  модели оценки качества результатов обучения  (академический знаний).

2.3. Система поддержки талантливых детей.

2.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. План работы администрации муниципального района Кошкинский на 2010г.;

2. Постановления главы района.

2.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

      В рамках данного направления  на поддержку талантливых детей из бюджета муниципального района Кошкинский выделено 39 113 рублей. Средства выделены на организацию  и проведение районных  и участие в региональных и международных конкурсах и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований),  для участия и  выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научной, спорта и др.) в системе общего и дополнительного образования детей.

 2.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

      В районе сформирована  система поиска и поддержки талантливых детей. Развивая творческую среду через  систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, учета индивидуальных достижений обучающихся, педагоги выявляют особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.

      Целям выявления талантливых детей посвящены организация и проведение научных конференций школьников внутришкольного, районного и окружного уровней, участие наших победителей в областных конференциях и областных научных Алабинских и Головкинских чтениях.

      Обучающиеся первой ступени общего образования  района уже третий год принимают участие в окружных предметных олимпиадах.

     Учебные достижения учащихся отмечены Почётными грамотами и ценными подарками. Традиционным стал прием лучших учащихся – золотых и серебряных медалистов,  Главой Кошкинского района.

     В двух учреждениях созданы условия для введения шахматного всеобуча в начальной школе. Один комплект включает в себя:  15 шахматных досок, демонстрационная магнитная доска, шахматные часы.

2.4. Совершенствование учительского корпуса .

2.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Распоряжение СЗУ № 411-од от 23.12.2009 «О проведении конкурса профессионального мастерства «Педагогический марафон-2010»

2. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Педагогический марафон-2010»;

3. Распоряжение СЗУ № 341-од от 25.10.2010 г.  «О проведении окружной научно-практической конференции педагогов»

4. Распоряжение Главы муниципального района Кошкинский  «О проведении районного праздника «День Учителя».

2.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

    Из муниципального  бюджета выделено  16 623 рублей. Средства направлены на проведение мероприятий в профессиональном сообществе и мотивацию педагогов.

2.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

     Для обеспечения профессионального развития управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений района организована система повышения квалификации, координируемая ГОУ ДПО «Ресурсный центр Кошкинского района», которая включает:

1. Курсовые мероприятия для учителей, педагогов дополнительного образования (по ИОЧ и Заказу МОиН) 

2. Обучение по модульной программе «Современный образовательный менеджмент» в 2010 году прошли обучение 8  директоров ОУ.

3. Обучение по программе «Технология управления развитием образовательного учреждения» обучено 2-ое  руководителей МДОУ.

4. Дистанционные курсы повышения квалификации по сетевому взаимодействию  "Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития" - 11  педагогов района.   

5. Курсовую подготовку директоров образовательных учреждений по  дополнительной образовательной программе «Управление образовательным учреждением» – 5 человек.

6. Формирование кадрового резерва - 5  человек (заместители директоров, учителя, методисты) прошли профессиональную переподготовку  по  дополнительной образовательной программе «Управление образовательным учреждением».

      Распространению опыта работы и совершенствованию педагогического мастерства  способствует традиционный конкурс - в профессиональном сообществе - «Учитель года». В конкурсе приняли участие 5 педагогов образовательных учреждении района. Повышению уровня информационной культуры, ИКТ и эффективности деятельности учителя способствует  проведение конкурса  «Копилка медиауроков » для учителей, использующих мультимедийные пособия в учебном процессе.  Успешной  адаптации молодых учителей способствует  реализация на территории программы «Клуб молодого педагога».

      В соответствии с Распоряжением СЗУ № 341-од от 25.10.2010 г.  «О проведении окружной научно-практической конференции педагогов» учителя района приняли участие в научно-практической конференцияи  «Наша новая школа» в действии». В рамках конференции рассмотрены вопросы реализации основных направлений инициативы, обобщен  практический опыт представителей профессионального сообщества. Материалы научно-практической конференции вошли  в сборник.

      В рамках Года Учителя значительное внимание было уделено наиболее отличившимся работникам образовательных учреждений Кошкинского района. За счет средств муниципалитете Почетными грамотами и ценными подарками  награждены  свыше 30 педагогических работников.

2.5. Изменение школьной инфраструктуры.

2.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Постановление Правительства Самарской области «О представлении в 2010 году из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Самарской области субсидий в целях софинансирования  расходных обязательств указанных муниципальных образований по капитальному ремонту теплых санитарно- технических узлов и помещений, отведенных под их размещение, в образовательных учреждениях».

2.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

     На укрепление материально- технической базы и  ремонт  учебных заведений, ремонт и оснащение пищеблоков, на приобретение мягкого инвентаря для дошкольных образовательных учреждений из бюджета муниципального района Кошкинский выделено – 3 456 000 рублей.

2.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

     Школьная инфраструктура муниципального района Кошкинский представлена 15 общеобразовательными учреждениями в статусе самостоятельных юридических лиц. Из них 8 учреждений реализуют основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и   7 основного общего образования. В 4 школах созданы дошкольные отделения, предоставляющие населению услуги дошкольного образования. Значительное внимание в 2010году уделено вопросам лицензирования и аккредитации учреждений. Консолидированные усилия со стороны администрации учреждений, администрации муниципального района и Северо-Западного управления позволили  привести в соответствие с существующими требованиями условия образовательного процесса в учреждениях. По состоянию на 1 января 2011 года лицензирована деятельность 15 общеобразовательных учреждений, что составляет 100 %. 

2.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

2.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Распоряжение СЗУ МОиН СО № 451-од от 24.12.2009 года. «О присвоении статуса окружной экспериментальной площадки ОУ округа».

2.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

      Финансовое обеспечение данного направления за счет средств муниципального района Кошкинский составило 2 822 200  рублей.

2.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

      На территории района  вопросам сохранения и  укрепления здоровья уделяется значительное внимание на протяжении ряда лет. Имеющийся практический опыт позволил обеспечить эффективную реализацию данного направления инициативы. В целях воспитания всесторонней личности и обновления основ образования школьников в области физической культуры осуществляется реализация  районной программы по предмету «Физическая культура» для учащихся 1-11 классов, рассчитанная на 5 уроков физической культуры в неделю. На данный момент в  учреждениях района  реализуется  в  начальном звене- 5 уроков физической культуры,  в среднем звене- 4 урока, в старшем звене- 3 урока физической культуры. В районе открыта окружная экспериментальная площадка на базе 1 образовательного учреждения для реализации общероссийского проекта «Мини-футбол в школу».  У участников проекта количество уроков физической культуры во 2- 3классах- 6часов.

    Разработано и утверждено положение о проведении районной спартакиады учащихся по 10 видам спорта.

    Эффективная реализация направления обеспечивается укреплением материально-технической базы. В 2010году произведено оснащение спортивным инвентарем 15 учреждений.

     Обеспечение условий реализации спортивно-оздоровительной работы и функционирования учреждений осуществляется за счет финансирования муниципальным районом Кошкинский следующих направлений:

- ежемесячное финансирование ставки тренера по хоккею МОУ ДОД Кошкинская ДЮСШ в размере 15000 руб.

- обеспечение функционирования в зимнее время работы катков и пунктов проката спортинвентаря, финансирование доплат.

    За период с 01.01.2010  по 31.12.2010 года из средств муниципального бюджета израсходовано 24 100 руб. на питание школьников, участников Областных и Всероссийских соревнований.

    В районе ежегодно проводится мониторинг определения уровня физического развития учащихся начального, среднего и старшего звена по основным физическим качествам: сила, скорость, выносливость, гибкость.

      Мероприятия  по ремонту и оснащению школьных столовых позволили охватить  горячем питанием 80,6%, без учета учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

2.7. Развитие самостоятельности школ.

2.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

1. Распоряжение Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области от  19. 10. 2010 г.  №  327-од «О плане мероприятий СЗУ на 2010-2011г. по исполнению распоряжения  МОН СО №589-р от 10.09.2010г»

2. Распоряжение Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области от  08. 12. 2010 г.  №  401-од «Об утверждении  плана мероприятий по повышению роли общественности в управлении образованием на территории  Северо-Западного образовательного округа»

3. Распоряжение Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области от  27. 03. 2008 г.  №  87-од «Об управляющем совете общеобразовательного учреждения»;

2.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

       Целенаправленных средств из муниципального бюджета по данному направлению не было запланировано.

2.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

      Мероприятия по данному  направлению осуществляются при взаимодействии с Северо-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области. В районе реализуются меры по соблюдению принципа государственно-общественного управления в деятельности подведомственных образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования.

     Сформирован и утвержден План мероприятий по повышению роли общественности в управлении образованием на территории Северо-Западного образовательного округа на 2010-2011 годы

     Проведен мониторинг в 16 подведомственных общеобразовательных учреждениях.

     По результатам мониторинга было установлено:

- Во всех подведомственных образовательных учреждениях имеется орган общественного участия.

- Органом общественного участия в управлении образовательным учреждением является – Управляющий Совет.

- Во всех образовательных учреждениях  деятельность Управляющего Совета осуществляется на основании Устава и (или) Положения об Управляющем Совете.

- Во всех образовательных учреждениях определены ключевые полномочия органа общественного участия.

- Ключевые полномочия прописаны в Уставе у 15 образовательных учреждений и в локальном акте – Положении об Управляющем Совете.

     Во всех школах района реализуются меры по созданию условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений.

     С 1 января 2010 года все подведомственные образовательные учреждения в обязательном порядке размещают ежегодный публичный отчет на персональном сайте образовательного учреждения.

     Все общеобразовательные школы муниципального района Кошкинский Самарской области самостоятельны не только в составлении индивидуальных образовательных программ, но и в расходовании финансовых средств.

     С 1998 года финансирование подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений производится по нормативам бюджетного финансирования для общеобразовательных учреждений, определяемым в соответствии с методиками расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования.

      Средства, выделяемые по нормативу, доводятся непосредственно до каждого образовательного учреждения в полном объёме.

      Введение нормативного подушевого финансирования позволило создать прозрачную схему определения объемов финансирования и обеспечить гарантированный уровень финансового обеспечения образовательного процесса.

      Во всех образовательных учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, ориентированная на результат.

      Все общеобразовательные учреждения ежегодно представляют общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.

      Деятельность по расширению самостоятельности школ будет осуществляться в рамках законодательства РФ, федеральных и региональных образовательных проектов и программ.

 

Часть 2. Эффекты  реализации образовательной инициативы «Наша нова школа» в 2010 году.

1.1. Общие показатели системы образования.

      Одним из важнейших результатов  модернизации образования и  одной  из  основ реализации инициативы « Наша новая школа» явилось  внедрение  новой системы оплаты труда работников  образования, направленной на повышение доходов педагогических работников  и повышение качества  образования. 

      Новая система оплаты труда  способствовала не только значительному  росту уровня  средней заработной платы  работников, прежде всего  педагогических, но  и  явилась  механизмом,  регулирующим  достижения  показателей  эффективности  и  качества  работы. 

      Установленное   методикой   процентное  соотношение  фонда оплаты труда  педагогических работников и  прочего персонала способствовало изменению самой структуры  фонда оплаты труда.

       В фонде оплаты труда 20 % составляют выплаты стимулирующего характера, из них 71% - выплаты,  произведенные педагогическим  работникам.

      Установленная зависимость оплаты труда руководителей  от размеров средней заработной платы педагогического персонала  также способствовала оптимизации  расходов на оплату труда и  увеличению размеров  надбавок и доплат  педагогическому персоналу  учреждений.

       В  результате  введения новой системы оплаты  труда  значительно вырос уровень средней  заработной платы  работников образования. 

       На территории района  все учреждения образования переведены на нормативное подушевое финансирование.  Прозрачный и понятный механизм формирования бюджета  учреждения  позволяет  руководителю самостоятельно  рассчитывать  бюджет, определять  первоочередные задачи и  стимулирует искать пути увеличения ресурсов для обеспечения функционирования  учреждения и  его  развития. Основным показателем, влияющим на размер  бюджетных средств образовательного  учреждения, является количество учащихся  и воспитанников.

        В условиях  снижения численности  учащихся  в  сельской  местности  показатель  наполняемости  классов  стабилен  и составляет   13,3.       

       Показателем деятельности системы образования   являются результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов, которые  соответствуют значениям региональных и федеральных показателей, свидетельствуя о качественном уровне академических знаний.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

      Образовательные учреждения не участвовали в эксперименте по введению ФГОС в 2010г.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

      В учреждениях района  целенаправленно проводится работа по  созданию системы поддержки и сопровождения талантливых детей , а также в этом  направлении над взаимодействием  учреждений общего и   дополнительного образования.

       Развивая творческую среду через  систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, учета индивидуальных достижений обучающихся, педагоги выявляют особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.

       Целям выявления талантливых детей посвящены организация и проведение научных конференций школьников внутришкольного, районного  и окружного уровней, участие победителей в областных конференциях и научных Алабинских и Головкинских чтениях.

       Кроме организации предметных олимпиад в старших классах уже третий год проводятся предметные олимпиады для учеников первой ступени общего образования – начальных классов. Через систему дополнительного образования внедряются занятия в  очно-заочной, дистанционной формах (школа журналиста), позволяющих им независимо от места проживания осваивать дополнительные образовательные программы, оперативно получать и выполнять задания, быть в курсе  проводимых конкурсов, своевременно выполнять  творческие задания.

       В районе  идёт  развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, организуются  научно-практические конференции, обучающие семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

      Реализация направления по совершенствованию учительского корпуса осуществляется при взаимодействии с СЗУ МОН СО и ГОУ ДПО «Ресурсный центр Кошкинского района».   На  окружном конкурсе «Педмарафон-2010» были представлены три номинации: «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший педагог-психолог». В конкурсных материалах широко представлена инновационная деятельность, отражена практическая значимость, результативность работы, использование современных компьютерных технологий в учебном процессе.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

      Школьной инфраструктуры м.р. Кошкинский позволяет обеспечить качественную реализацию образовательного процесса.  Муниципалитетом ежегодно выделяются средства на решение первоочередных задач по содержанию и оснащению учреждений.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

     На территории района  вопросам сохранения и  укрепления здоровья уделяется значительное внимание на протяжении ряда лет. Имеющийся практический опыт позволил обеспечить эффективную реализацию данного направления инициативы.

1.7. Развитие самостоятельности школ.

      Реализация деятельности по данному направлению осуществляется территориальным управлением министерства. Средства, выделяемые по нормативу, доводятся непосредственно до каждого образовательного учреждения в полном объёме.

      Введение нормативного подушевого финансирования позволило создать прозрачную схему определения объемов финансирования и обеспечить гарантированный уровень финансового обеспечения образовательного процесса.

     Во всех образовательных учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, ориентированная на результат.

     Все общеобразовательные учреждения ежегодно представляют общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.

      С 1 января 2010 года все подведомственные образовательные учреждения в обязательном порядке размещают ежегодный публичный отчет на персональном сайте образовательного учреждения.


Часть 3. Проблемные вопросы реализации инициативы.

1.1. Общие показатели системы образования.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

     В образовательных учреждениях предстоит реализовать систему мониторинга учебных достижений учащихся, которая отслеживала бы индивидуальный прогресс и достижения ребенка.

     На недостаточном уровне в отдельных учреждениях уделяется внимание реализации мероприятий по профилактике школьной неуспешности.

     Апробация процедуры общественной аккредитации учреждений

1.3. Система поддержки талантливых детей.

1. Недостаточная  сформированность компетенций руководителей поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

2. Низкий уровень организации школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

3. Недостаточное финансирование индивидуальной работы с одарёнными детьми, участия одарённых детей в международных, всероссийских, межрегиональных конкурсах, соревнованиях.

4. Недостаточное количество УМК программ работы с одарёнными детьми, в том числе с использованием дистанционного, индивидуального и сетевого обучения.

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

      Отсутствие  критериев полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся, критериев оценки учебных программных средств.

      Проблема  внедрения новых разработок в широкую практику.  Нередко созданные материалы педагогами остаются невостребованными.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

     Отсутствие комплексной  федеральной и региональной программы модернизации материально-технической базы общеобразовательных учреждений, способствующей повышению доли школьников, обучающихся в современных условиях.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

1.Недостаточное количество спортивных залов в образовательных учреждениях района в связи с реализацией окружной авторской программы по предмету «Физическая культура», рассчитанной  на 5 уроков в неделю.

2.Недостаточное финансирование участия сборных команд школ по видам спорта в районных, областных соревнованиях.

3.Недостатчное финансирование организации и проведения спортивно- массовых мероприятий.

4.Неопределенное нормативное положение школьных пищеблоков.

1.7. развитие самостоятельности школ.


Часть 4.  Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы.

1.1. Общие показатели системы образования.

1. Стабилизация основных показателей общего образования.

2. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

3. Повышение доли детей дошкольного возраста, охваченных услугами детских садов.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

Доля учреждений, участвующих в эксперименте по  введению федерального государственного образовательного начального общего образования составит 100 %.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

1. Разработка программ дистанционного  индивидуального и сетевого обучения.

2. Создание предметно-методических комиссий по разработке заданий школьного этапа по всем предметам.

3. Организация обучающих семинаров для руководителей поисковой и  исследовательской деятельности учащихся

4. Увеличение количества участников конкурсов, олимпиад и т.д. – на 15 %.

5. Увеличение количества призёров конкурсов, олимпиад и т.д. – на  3-5 %.

6. Увеличение выделенных денежных средств – на 10 %.

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

      Обновление структуры, содержания и форм организации обобщения и распространения передового педагогического опыта.

     Развитие системы сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса: нормативно-правовой базы, ресурсного обеспечения.

     Формирование актуальных компетенций педагогов, определяемых приоритетными направлениями развития  образовательной системы  и процессами вхождения России в единое мировое образовательное пространство.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

     Планируется дальнейшее изменение школьной инфраструктуры в соответствии с планами оптимизации сети образовательных учреждений. В рамках реализации областной  программы  «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области» планируется увеличение охвата детей услугами дошкольного образования за счет открытия мест в учреждениях дошкольного образования.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

1.Реализация районной программы «Здоровье и спорт» в рамках региональной программы «Физическая культура, здоровье и спорт».

2.Выявление творчески одаренных детей, обладающих универсальными физическими, двигательными способностями и способствование  их полному раскрытию в спорте.

3.Интеграция базового и дополнительного образования.

4.Развитие массовой физической культуры и спорта в образовательных учреждениях и населенных пунктах района.

5.Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения.

6.Пропаганда физической культуры, как основного средства укрепления здоровья и физического развития личности.

7.Формирование у воспитанников потребности к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию и самореализации с положительной мотивацией.

8. Введение 6  часов уроков физической культуры во 2- 3- 4 классах.

1.7. Развитие самостоятельности школ.

     Дальнейшее расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений будет основываться  на нормах Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», регулирующего правовой статус учреждений.

    Планируется, что к 2012 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, составит не менее 50 %. На данный момент ни одно из муниципальных образовательных учреждений не имеет организационно-технической возможности к переходу в статус автономного образовательного учреждения.

Часть 5. Мониторинг реализации образовательной инициативы «Наша нова школа» в 2010 году.

Общие показатели системы образования. (Автоматизированный расчет ННШ:1Общие показатели, данные 10.02.2011г).

индекс

Наименование показателя

м.р. Кошкинский

0

Доля образовательных учреждений, предоставивших данные для электронного мониторинга

100 %

1_1

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений в отчетном году

2208 чел.

1_2

Численность учителей в общеобразовательных учреждениях, том числе:

255 чел.

1_2_1

- в том числе внешних совместителей

14 чел.

1_2_2

- в том числе внутренних совместителей

43 чел.

1_3

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании

100 %

1_4

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55

51,45%

1_5

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

45.36 %

1_5_1

Численности выпускников 11(12) классов, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов


1_6

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

44.14 %

1_7

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования

73.2 %

Переход на новые образовательные стандарты. (Автоматизированный расчет ННШ:2.Переход на новые образовательные стандарты, данные 10.02.2011г)

индекс

Наименование показателя

м.р. Кошкинский

2_0

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для мониторинга

100 %

2_1a

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся начальной школы)

0 %

2_1b

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся 1-х классов)

0 %

2_2

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования

0 час.

2_3

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования

0 час.

2_4

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС

0 %

2_5

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе:

20,21 %

2_5_1

- управленческих кадров

5 %

2_5_2

- учителей

31.48 %

Система поддержки талантливых детей. (Автоматизированный расчет ННШ:3. Развитие системы поддержки талантливых детей, данные 10.02.2011г)

индекс

Наименование показателя

м.р.

Кошкинский

0

Доля образовательных учреждений, предоставивших данные для электронного мониторинга

100 %

3_1

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения

1138 чел.

3_2

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения

172 чел.

3_3

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения

14 чел.

3_4

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения

0 чел.

3_5

Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения

1762 чел.

3_6

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

0.39 %

3_7

Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах

0.13 %

3_8

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования

34.42 %

3_9

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов)

0 %

3_9_1

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий

0 %

3_9_2

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями актовых залов

3.85 %

3_10_3

Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи из внебюджетных источников на уровне школы

6 тыс.руб.


Совершенствование учительского корпуса.
(Автоматизированный расчет ННШ:4. Совершенствование учительского корпуса, данные 11.02.2011г)

индекс

Наименование показателя

м.р. Кошкинский

4_1

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, из них:

0 %

4_1_1

- доля подтвердивших соответствие

0 %

4_2

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе:

28.94 %

4_2_1

- первой

35.44 %

4_2_2

- высшей

24.05 %

4_3

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений, в том числе:

10529.333 руб.

4_3_1

- учителей

11933.333 руб.

4_3_1_1

- учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза

4177.467 руб.

4_3_2

- административно-управленческого персонала

17098.333 руб.

4_3_3

- прочего педагогического персонала

2074.133 руб.

4_4

Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации


4_5

Удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений

51.83 %

4_6

Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование

74.73 %

4_7

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

8.63 %

4_8

Удельный вес численности педагогических работников, в 2009/2010 уч.г. прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений

48.35 %

4_8_1

- в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации

18.18 %

4_9

Удельный вес численности педагогических работников, принятых на работу в текущем году и обеспеченных жильем, от общей численности работников, принятых на работу в текущем году, в том числе:

1 чел.

4_9_1

- отдельной благоустроенной квартирой

1 чел.

4_9_2

- общежитием

0


1.5 Изменение школьной инфраструктуры
.( Автоматизированный расчет ННШ: 5. Изменение школьной инфраструктуры, данные 11.02.2011г)

индекс

Наименование показателя

м.р. Кошкинский

5_3

Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях

35.75 чел.

5_4

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов

86.36 %

5_5

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования


5_6

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеют все нижеперечисленные условия:

39.09 %

5_6_1

- имеют доступ в читальный зал

53.8 %

5_6_2

- имеют доступ в читальный зал с числом рабочих мест не менее 25

39.09 %

5_6_3

- есть медиатека

86.59 %

5_6_4

- имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

80.07 %

5_6_5

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах

53.8 %

5_6_6

- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке

70.92 %

5_6_7

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру)

87.41 %

5_6_8

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу)

67.44 %

5_7

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

44.79 %

5_7_1

Доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с)

13.33 %

5_9

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени

0%




1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников.( Автоматизированный расчет ННШ 6. Сохранение и укрепление здоровья школьников, данные 11.02.2011г)

индекс

Наименование показателя

м.р. Кошкинский

6_1

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений

22.73 %

6_2

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все нижеперечисленные требования:

0 %

6_2_1

- собственная (на условиях договора пользования) столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

100 %

6_2_2

- современное технологическое оборудование

0 %

6_2_3

- наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании

26.67 %

6_2_4

-отремонтированное помещение столовой

13.33 %

6_2_5

- современное оформление зала для приема пищи

6.67 %

6_2_6

- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания

33.33 %

6_3

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе:

100 чел.

6_3_1

- завтраки

1508 чел.

6_3_2

- завтраки и обеды

100 чел.

6_3_2

только обеды

436 чел.

6_4

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе:

4.53%

6_4_1

- завтраки

68.3 %

6_4_2

- завтраки и обеды

4.53 %

6_4_2

- только обеды

19.75 %

6_5

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками


6_5_1

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами со следующими характеристиками:

0 %

6_5_1_1

спортивный зал (собственный или на условиях договора пользования)

100 %

6_5_1_2

- площадь зала не менее 9х18 м

100 %

6_5_1_3

- высота зала не менее 6 м

100 %

6_5_1_4

- оборудованные раздевалки

45.2 %

6_5_1_5

- действующие душевые комнаты

0 %

6_5_1_6

- действующие туалеты

7.74 %

6_5_2

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика» со следующими характеристиками:

2.26 %

6_5_2_1

- собственная оборудованная территория или на условиях договора пользования

73.37 %

6_5_2_2

- размеченные дорожки для бега

61.14 %

6_5_2_3

- дорожки для бега со специальным покрытием

2.26 %

6_5_2_4

- оборудованный сектор для метания

8.74 %

6_5_2_5

- оборудованный сектор для прыжков в длину

75.14 %

6_6

Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю

16.85 %

6_7

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников


6_8

Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в том числе:

52.4 %

6_9

- в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет

52.4 %

6_9_1

- в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования

7.79 %

6_9_2

- в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника

61.46

1.7 Развитие самостоятельности школ. ( Автоматизированный расчет 7. Развитие самостоятельности школ, данные 11.02.2011г)

индекс

Наименование показателя

м.р. Кошкинский

7_0

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для мониторинга

100 %

7_1

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

100 %

7_2

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

100 %

7_3

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения

100 %

7_3_1

- в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет

100 %

7_4

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений

8.13 %

7_5

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления)

80 %


Глава муниципального района Кошкинский                                 В.Н.Титов


Дата изменения: 03.03.2011 14:40:45
Количество показов: 7488

Возврат к списку

There will be some bumps in the road but if the Texans can squeeze life out of the quarterback group that they have had the past two seasons here,Carson Wentz Jersey Osweiler, who has the best skill set of all of them, should be able to maintain at a better level.Doug Martin Jersey Many want to see Braxton Miller fresh out of the box and doing what he did at Ohio State. Miller is one of the more athletically gifted offensive threats on the roster but fans have to take into account that he only played wide receiver during his final season at Ohio State. There is already a learning curve with which Miller is dealing,Ezekiel Elliott Jersey including running routes at right depths, understanding the offense, adjusting to the NFL life,Mike Evans Jersey and, most importantly, showing he can handle the position day in and day out.Laremy Tunsil Jersey It might not be until two to three seasons in that Miller will be ready for a bigger role in this offense and it could be beneficial for Miller to be eased in early, developing correctly for the long haul The Texans are taking a risk by depending on Ryan Griffin and rookie tight end Stephen Anderson to help infuse an additional pass catching option into the offense. C.Mark Ingram JerseyJ. Fiedorowicz will continue to be the in-line tight end to help in the run game and pass pro from time to time. Fiedorowicz will get his occasional catches,Carson Wentz Jersey but the offense is really depending on Griffin and Anderson to pick up the slack. Griffin needs to stay healthy; he missed over half of the 2015 season with a knee injury and has missed all of the off-season rehabbing an achillie injury. Anderson has gifts as a player but the reality is that the infamous rookie jump exists and he is going to have to show he can get into a NFL mentality and beat the obstacles in front of him to become a factor when the season arrives.Darrelle Revis Jersey The depth at defensive end after J.J. Watt will be another situation to watch.Jason Witten Jersey If the team is in base defense or nickel and dime packages, the Texans are going to have to find a player(s) who can hold at the point of attack. Devon Still,Aaron Rodgers Jersey Christian Covington, Brandon Dunn, Jeoffrey Pagan, Ufomba Kamalu, Joel Heath Dan Pettinato are all options going into training camp, but that is a young group with little experience. Still has the most experience but he was a rotational player with the Cincinnati Bengals and has not played a significant NFL snap since December 12th of 2014. The only player who we feel safe about saying who will be on the roster come week one would be Covington, after that is still a toss up. That is not the best look but perhaps a free agent signing will be the answer. The questions on this position will be sorted out in a hurry when training camp arrives.